Отправка сообщения






Добро пожаловать!

Measurement Protocol, передача данных в Google Analytics

Про то, что такое Google Analytics, наверное, говорить не нужно, так как популярности данного сервиса вполне достаточно. Давайте лучше поговорим о возможности передачи данных на сервера Google. Чтобы передать статистические данные на сервера Google Analytics необходимо использовать протокол Measurement Protocol.

Measurement Protocol




Measurement Protocol – это протокол передачи статистических данных используемый в Google Analytics, который позволяет отправлять данные с сайта на сервера аналитики, посредством использования HTTP-запросов, кроме того отправка может быть использована практически в любой среде. Используя возможности данного протокола, вы можете решать различные задачи, такие к примеру, как отслеживание взаимодействия пользователей с компанией, в рамках новой среды. Кроме того, есть возможность получить более полную картину поведения клиентов, связывая их поведение как онлайн, так и офлайн. Можно использовать разные способы отправки данных, вы можете отправлять данные как с веб-сайта, так и с самого сервера.

Однако стоит понимать, что вы не можете с его помощью отправлять агрегированные данные, такими к примеру, являются табличные данные. Протокол предназначен для отправки данных о пользовательских взаимодействиях, таким образом данные отправляются о событиях или обращениях пользователей к вашему сайту.

Документация

Про то как формируется HTTP запрос, более детально можно узнать из документации протокола Measurement Protocol, в ней изложено довольно много информации по работе с протоколом:

Работа с Measurement Protocol – об отправке сообщений посредством протокола;
Справка по протоколу – расписаны инструкции по форматированию запросов;
Справка по параметрам – перечень всех параметров, которые можно использовать для отправки;

Не смотря на большое изобилие материала в документации, для отправки данных в большинстве случаев требуется немного усилий. Одним из простых примеров может быть отправка данных через JavaScript:

ga('send', 'event', 'showphone', 'feedback', 'result');

Разумеется, перед этим плагин аналитики должен быть подключён на вашем сайте. Код инициирует HTTP-запрос на сервер. В результате запрос выполняется в таком виде:

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-XXX-Y&cid=35009a79-1a05-49d7-b876-2b884d0f825b&
an=My%20Awesom%20APP&aid=com.daimto.awesom.app&av=1.0.0&aiid=come.daimto.awesom.installer&
t=event&ec=list&ea=accounts&userclicked&ev=10

Все параметры запроса хорошо описываются в справке по параметрам. Так же есть полезный инструмент, называется hit-builder, он так же может быть использован для отладки и формирования нужных запросов на сервер Google Adsense. Сервис довольно хорошо развивается и на данный момент Google Analytics является одним из лучших сервисов для этих задач, имея возможности отслеживания для электронной торговли, электронных писем, всё это делается с помощью Measurement Protocol.

Отслеживание электронной торговли

Много интересных фишек также присутствует для отслеживания взаимодействия интернет-магазинов и пользователей. Это разного рода полезная информация, к примеру информация о том, сколько транзакций происходит на вашем веб-сайте и какой доход в конечном итоге он вам приносит. По элементарной логике, когда пользователь подтверждает покупку посредством кнопки «купить», он перенаправляется на страницу, на которой выражается благодарность пользователю, и тем самым подтверждая его заказ. В свою очередь с помощью библиотеки analytics.js используемой для отслеживания электронной торговли, данные отправляются на сервер Google Analytics.

Отслеживание электронной почты

Отслеживание взаимодействия пользователей с электронной почтой это отдельный вектор движения для анализа. Электронные письма позволяют поддерживать отношения с клиентами за пределами вашего сайта. И на то как будет выглядеть шаблон вашего письма в значительной степени теперь может повлиять результаты анализа по опыту рассылок. В то же время, анонимность каждого пользователя остаётся неизменной, т.к. запрещается передача данных (даже хешированных), которые позволяют Google идентифицировать пользователя.
Стоит понимать, что подходить к вопросу аналитики стоит обдуманно, т.к. бывают случаи, когда весь сайт увешан счетчиками, без которых обойтись можно было в принципе. При этом браузер начинает отправлять запросы при каждом «шорохе» пользователя, что не всегда разумно в вопросе управления ресурсами. Рекомендую стремится к некой середине, как ещё говорят «правило 20/80», 20 работы дают 80 результата, хорошее правило, часто ловлю себя на мысли что оно работает. На этом пока всё, надеюсь материал вам оказался полезным, всего доброго!

Добавил: htmaker, 27.09.2018 г.
 
плохослабосойдетхорошоотлично (Еще не оценили)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

  • Загрузка...

Наверх